Хит-парад приемов, с помощью которых "кидают" на деньги владельцев сотовых телефонов Советы, как не попасться на удочку к аферистам, дает юрист Московского общества защиты потребителей Антон Недзвецкий. SMS-разводки
"Пришли как можно больше SMS-ок и выиграй телевизор!" - мелькают на
экране телевизора крупные буквы. А мелкие, которые через лупу еле
разглядишь, гласят, что стоит каждое короткое сообщение бакс, а
выигрывает каждое тысячное. Вот так и получается, что выиграл ты сто
баксов, а послал сообщений на тысячу. Сколько мальчишек и
девчонок по Москве обнуляют счета своих родителей перед голубыми
экранами? Доход SMS-лохотронов исчисляется десятками миллионов
долларов. Что делать: По закону наказать мошенников не
получится. Российское законодательство не предусматривает никаких
ограничений для мобильных лохотронщиков. Зарабатывай на детях и
подростках сколько сможешь. Единственный выход - по душам
поговорить с ребенком и объяснить ему, что в подобных SMS-лотереях он
никогда и ничего не выиграет.
Махинации с гарантией
Порадовались вы новому мобильнику месяц, а затем он "умирает". Вы
приносите аппарат в гарантийную мастерскую, подписываете договор о
ремонте и ждете. Спустя неделю вас огорошивают: телефон с
гарантии снят, в его поломке виноваты вы сами. Обнаружены следы купания
в ванной, или падения аппарата с крыши, или попыток самостоятельного
ремонта (мол, вы с паяльником пытались отсоединить процессор). Вам даже
предъявят внутренности телефона. А добивают клиента договором, вернее,
строчками из него, которые вы сами и подписали: "Телефон принят
гарантийной мастерской без разборки и проверки неисправности с согласия
клиента. Клиент согласен, что все обнаруженные неисправности возникли
ДО обращения в сервисный центр". Что делать: Когда
отдаете телефон в ремонт, внимательно читайте договор. Все дефекты
ремонтники обязаны обнаружить ПРИ ВАС. Если нет - ищите другой сервис.
А как быть тем, кто подписал договор на кабальных для клиента условиях?
Единственный вариант - судиться. Случаи, когда ваши товарищи по беде
выигрывали дело, были. Вы пишете исковое заявление в суд. Во время
процесса проводится экспертиза аппарата. Как правило, профессионалы
обнаруживают, что телефон отключился не из-за дефекта, обнаруженного
халтурщиками. "Вы выиграли бесплатные разговоры до конца года!"
Такое радостное сообщение по своему телефону уже услышали 15 000
москвичей. Вам звонят якобы с радиостанции, где проводится совместная
акция с вашим оператором. Все, что вам надо, чтобы получить год
бесплатных разговоров, - это прислать коды двух новеньких карт оплаты.
Вы присылаете их и ничего не получаете! Вас провели. Что делать: Деньги вы, скорее всего, не вернете. Как вы докажете в суде, что не по доброй воле послали секретные коды невесть кому?
Запомните: ни один сотовый оператор таким образом конкурсы не проводит.
Просто запомните и посылайте всех позвонивших с такими предложениями
подальше. А если попались, попробуйте испортить аферистам кровь.
Запишите номер позвонившего (если он не определился на телефоне, то
наверняка есть в распечатке разговоров) и укажите его в заявлении,
которые вы оставите в отделении милиции. Вероятность 50%, что при
нескольких обращениях кидалу вычислят и накажут. Ваш мобильник ремонтируют целую вечность
За какой срок мастерская обязана восстановить телефон? По закону -
незамедлительно. Но это если иной срок не установлен соглашением сторон
в письменной форме. А хитрые мастера нашли лазейку. В договоры они
вставляют фразу, что ремонт завешится, когда будут необходимые
запчасти. А появиться они могут, когда рак на горе свистнет. Несколько
москвичей ждали свои телефоны из мастерской по году. Ясно, что, когда
аппарат отремонтируют, он будет морально устаревшим и вряд ли принесет
хозяину радость. Что делать: Забирайте телефон и
несите к продавцу требовать замены на исправный или возврата денег. Как
правило, салоны сотовой связи безоговорочно идут навстречу клиенту. Вам
надо только оформить претензию в письменном виде, в двух экземплярах и
на вашем оставить подпись менеджера салона, что он получил обращение. Вы оказались должны сотовому оператору $10 000
Москвичка Марина через WAP минут на десять вышла в Интернет. А в конце
месяца получила счет на $300 и уведомление, что она провела в Сети 18
часов. Девчонка удивилась: ведь по договору ее мобильное
интернет-соединение не может превышать получаса. Да и как она могла
задолжать столько денег, если оператор прекращает оказывать услуги при
обнулении счета? - У нас в компьютере сбой произошел, вот вас и
не отключили, - шепотом призналась ей сотрудница отдела финансового
учета сотового оператора. - Но раз оборудование показывает за вами
долг, платите. Марине еще повезло. Бывает, что потерявшим
мобильники на курорте в Турции или Египте вообще приходят счета на
тысячи долларов. Нашел нехороший человек ваш телефон, наговорил по нему
невесть сколько, а расплачиваться вам. Но можно же позвонить сотовому оператору и попросить заблокировать SIM-карту! А
нельзя! Делается это лично абонентом в центре сервисного обслуживания
при предъявлении паспорта. А где вдали от Родины найдешь сервисный
центр МТС, БиЛайна или Мегафона? Что делать: Судиться. Есть дела, где люди сумели отстоять свою правоту и выиграть процесс.
|